НАВИГАЦИЯ:

 главная
 новости
 история дворца
 архитекторы и художники
 залы дворца
 это интересно
 справка
 галерея
 статьи о Петергофе
 режим работы дворца и цены
 полезные ссылки
 гостевая книга
 архив новостей

     Туалетная комната

  Туалетная комната иногда называлась Гардеробной, поскольку здесь также хранились личные вещи из гардероба Петра, но по своим размерам она намного превосходит аналогичную по использованию комнату, которую гости только что посмотрели. Одежда на протяжении тысячелетий хранилась в сундуках. И здесь представлен массивный сундук итальянской работы, выполненный из ореха и богато украшенный вставками из слоновой кости. В допетровской Руси сундук был самый распространенный предмет мебели. В нем хранили буквально всё — и одежду, и обувь, и ткани, и книги, и посуду, и наиболее ценные вещи. На сундуках сидели, на них спали, ими украшали помещения. Сундук был лучший подарок на свадьбу и на новоселье.

   При Петре I изменилась не только архитектура, убранство зданий, мебель, но значительные изменения произошли и во внешнем облике людей, в их прическах, в одежде и обуви.

   Уже говорилось о том, что с середины XVIII века весь Гардероб Петра (более 500 предметов) находился во дворце Марли. Но в 1848г. почти все вещи были переданы в Эрмитаж, в Петровскую галерею. Сейчас в коллекции ГМЗ “Петергоф” находится 13 вещей из Гардероба Петра I, и в Туалетной экспонируется плащ-епанча первого русского императора.

Плащ-епанча Петра I. Добро пожаловать в галерею!

  Здесь представлен шкаф-поставец, выполненный в Германии в начале XVIII века.

  На шкафу стоят вазы дельфтского фаянса.

   При Петре I малоудобные и немобильные лавки для сидения вытесняются диванами, креслами, стульями. В комнате вдоль стен стоят дубовые стулья, обитые кожей с резным орнаментом. Подобный тип резного гравированного узора создавался в Испании в Кордове с XVII века. Отсюда название кожи — кордовская. Обивка укреплялась гвоздиками с медными или латунными шляпками, которые на темном фоне дерева и кожи становились дополнительным элементом декора. Такую кожу привозили из Испании или Португалии, и стулья обычно назывались португальскими, хотя часто их изготовляли в России.

   Независимо от названия и назначения, практически каждая комната дворца Марли является маленькой картинной галереей. В Туалетной представлено четыре картины.

  1. “Приморский город” — полотно неизвестного фламандского художника, расположено за дверью на южной стене.
  2. Здесь представлены две работы голландского живописца Александро Леопольда Гревенбрука (1667–172..). Он писал “искусственные пейзажи” (это выдуманные художником местности), на которых с большой тщательностью выписывал разнообразные архитектурные детали, любил изображать замки, башни, виды приморских городов. Этот вид живописи был очень распространен в конце XVII–начале XVIII веков.
  3. Центральное место занимает работа голландского мастера Адама Сило (1674–1766) “Суда на рейде”.
  4. Добро пожаловать в галерею!

    <<Вернуться в в Гардеробную

    Отправиться в Гостиную>>

Сделано Михайловой Аней, 2005

Hosted by uCoz