НАВИГАЦИЯ:

 главная
 новости
 история дворца
 архитекторы и художники
 залы дворца
 это интересно
 справка
 галерея
 статьи о Петергофе
 режим работы дворца и цены
 полезные ссылки
 гостевая книга
 архив новостей

     Спальня

  Спальня дворца Марли отличается от всех предыдущих помещений своей более нарядной отделкой. Подобные интерьеры помимо своего прямого функционального назначения, обычно использовались и как комнаты для приема гостей.

  Стены комнаты обиты плотной полушерстяной тканью под названием флахтух серо-бежевого цвета с набивным рисунком из стилизованных цветов (среди них — гвоздики и ромашки) и листьев, напоминающих перья птиц. Узор выполнен бордовыми красками с лилово-голубыми вкраплениями. Уютная, теплого цвета ткань как бы охватывает весь интерьер: ею обито сидение банкеток, спинка кровати, из неё выполнен балдахин, портьеры на окнах и ламбрекены.

  Такой же тканью обита и большая с балдахином “французского манера” кровать. Застлана она стеганым одеялом, принадлежавшим Петру I. Украшено одеяло великолепной сюжетной вышивкой, изображающей колесницу Венеры. Шелковый китайский халат — личная вещь Петра I.

  На стене слева от кровати висит медная грелка русской работы XVIII века, которой согревали перед сном постель (в нее складывали горячие угли).

  Дополняют убранство Спальни предметы мебели:

  1. два комода немецкой работы, с наборным орнаментом, изготовленные в конце XVII–начале XVIII века (один из которых ложный — комод-клозет);
  2. шкаф-поставец работы голландских мастеров XVIII в., фанерованный орехом (он состоит из двух частей, верхняя стоит на нижней — отсюда название “поставец”);
  3. две банкетки: одна, стоящая у кровати, подлинная, работы первой четверти XVIII века.
  4. дубовый стол работы русских мастеров. На столе небольшой походный кабинетец для хранения документов и денег (прообраз современного сейфа), два подсвечника желтой меди русской работы XVIII века.

  Над столом висит зеркало в золоченой деревянной раме русской работы начала XVIII века.

  В XVII веке на Руси зеркала делались в виде небольших складней, их закрывали завесами или убирали в ларцы, ибо церковь относила их к греховным и запретным украшениям. Увлекаться своим изображением, в котором есть всё до последней черточки, кроме души, на Руси считалось грехом, а церковный Собор 1666 года запретил лицам духовного звания держать в доме зеркала. В петровское время зеркало становится неотъемлемой частью декора интерьера. Большие и маленькие зеркала в деревянных крашенных или резных, золоченых рамах, хрустальных, стеклянных и лаковых рамах украшали стены не только парадных зал, приемных дворцов, но даже спален.

  Дополняет убранство Спальни живопись. Здесь представлены работы голландских и фламандских художников:

  1. “Угощение” и “Завтрак” Ф. Франкен, фламандская школа
  2. “Натюрморт” Геда Вилем Клаас, голландская школа

Добро пожаловать в галерею!

<<Вернуться в Дежурную

Отправиться в Чинаровый кабинет>>

Сделано Михайловой Аней, 2005

Hosted by uCoz