![]() ![]() |
НАВИГАЦИЯ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Чинаровый кабинет Необычная и редкая по тем временам отделка комнаты натуральным деревом сразу же выделяет её среди других дворцовых помещений. Именно в первой четверти XVIII века кабинеты стали еще одним новым по назначению и отделке помещением во дворце. Обычай устраивать такие комнаты пришел из Франции. Стены целиком облицованы чинаровым деревом, расчлененным на филенки в профилированных рамах. Первоначально эта работа была выполнена столярным мастером Мишелем, который также принимал участие в отделке дворца Монплезир и павильона Эрмитаж. Деловому характеру Чинарового кабинета соответствует его убранство: шкаф-бюро работы северо-итальянских мастеров конца XVII века, выполненный из ореха, украшенный набором из палисандра и кости, два стула голландской работы начала XVIII века из ореха и стул русской работы начала XVIII века. На бюро представлены изделия из меди работы русских мастеров начала и середины XVIII века: шкатулка, чернильница на цепочке и два подсвечника, солнечные часы и часы с горизонтальным циферблатом работы немецкого мастера Карла Крессинга (бронза золоченая и патинированная с гравировкой I-я половина XVIII века). Также здесь представлена круглая астролябия – прибор для определения точек на местности при построении чертежа. |
Сделано Михайловой Аней, 2005 |