НАВИГАЦИЯ: главнаяновости история дворца архитекторы и художники залы дворца это интересно справка галерея статьи о Петергофе режим работы дворца и цены полезные ссылки  гостевая книга  архив новостей |
Столовая Столовая — самое большое помещение второго этажа, расположена над передним залом и в плане соответствует ему. Это как бы второй Парадный зал, за которым впоследствии закрепились функции и название Столовой. В убранстве Столовой представлена мебель, соответствующая назначению помещения: большой обеденный стол итальянской работы XVIII века, выполненный из ореха, ореховое кресло, украшенное ажурной резьбой западноевропейской работы XVII века, два полушкафа для хранения столового белья и посуды южно-германской работы (дуб, чинара, тополь, XVIII века) и четыре стула французской работы XVIII века, обитые шпалерой. Стены украшают картины уже знакомого вам А. Гревенбрука “Вид на реке” и “Приморский город”. (Алессандро Леопольд Гревенбрук писал “фантазийные пейзажи”, т. е. выдуманные художником местности — виды моря, фантастических городов, замков. Такой род живописи был распространен в конце XVII столетия. Зародился он во Франции и оттуда проник в Германию и Голландию). Два “Восточных пейзажа” написаны австрийским художником Ф. Фергом. (Франц де Паула Ферг — 1689–1740 гг. Учился у Т. Графа и Ориента. Много путешествовал по Европе, работал в Дрездене, Вене, Брауншвейге и с 1720 года — в Лондоне. Его картины с изображением “фантазийных” пейзажей часто встречались во дворцах, в частности в Монплезире и Эрмитаже). И еще две картины привлекают внимание. Это “перспективные архитектурные картины с большими сводами на переднем плане”, написанные итальянскими мастерами и закупленные по заказу Петра I. В северо-восточном углу помещена икона Святых Петра и Павла русской работы XVIII века. До Петра I в России писали в основном иконы. Русская иконописная школа насчитывает несколько веков. На рубеже XVII–XVIII веков в России закончилось Средневековье и началось Новое время. Если в западноевропейских странах этот исторический переход растягивался на целые столетия, то в России он прошел стремительно, в течение жизни одного человека. В начале XVIII века Петр I приглашал иностранных художников, и обязательным условием контракта было обучение русских учеников. И уже к середине XVIII века была создана русская школа живописи, появились отечественные художники такие, как А. Матвеев, И. Никитин, Ф. Рокотов. |
Сделано Михайловой Аней, 2005 |